CUSTIS

Интервью «Для решения проблем бизнеса проектирование изменений и системный подход не менее важны, чем технологии»

Интервью «Для решения проблем бизнеса проектирование изменений и системный подход не менее важны, чем технологии»

30 сентября 2019   |  CNews

На портале CNews опубликовано интервью с Владимиром Рахтеенко, нашим генеральным директором, о перспективах цифровой трансформации российской экономики.

Все ли отрасли готовы принять ее вызовы? Почему передовые технологии не решают всех проблем бизнеса? Каких специалистов потребует новая экономика и как их подготовить? Об этом — в материале «Для решения проблем бизнеса проектирование изменений и системный подход не менее важны, чем технологии» на сайте издания.

Владимир Рахтеенко: «Внедрение технологических инноваций — это лишь часть необходимых мер. Более того, чаще всего в проектах цифровизации главной трудностью оказывается не отсутствие необходимых технологий. Они есть в избытке: и совсем новые, и проверенные временем. Реальная проблема, с которой сталкиваются даже успешные и эффективно организованные компании, — это устаревшие бизнес-модели, непонимание конкретных задач и глобальных целей изменений.

На рынке сохраняется взаимное недоверие бизнес-заказчиков и ИТ-компаний. Чем более масштабную трансформацию планируют корпорации, тем чаще они сталкиваются с задачами, которые систематически не решаются ИТ-подрядчиками. Бизнес опасается растущей сложности изменений, влияния технологий на критически важные показатели, а ИТ-подрядчики либо предлагают шаблонные решения, не учитывая уникальности процессов, либо ограничиваются разовыми поставками, не желая брать ответственность за реализацию проекта на полном жизненном цикле.

Мне хочется, чтобы современные инженеры получали образование, которое обеспечит как знание технологий, так и развитые коммуникативные, аналитические и организаторские компетенции. Вчерашним студентам нужно иметь навыки решения комплексных проблем — только при таких условиях они смогут участвовать в реализации цифровых проектов. Я убежден, что разностороннее образование возможно лишь при индивидуальном подходе к обучению каждого студента».