CUSTIS

Интервью «Зрелый бизнес подходит к вопросам экономии и оптимизации стратегически»

Интервью «Зрелый бизнес подходит к вопросам экономии и оптимизации стратегически»

01 октября 2015   |  CNews

На портале CNews опубликовано интервью с Сергеем Ефановым, нашим руководителем направления «Банковские учетные системы», посвященное текущей ситуации на рынке банковской автоматизации. Какие изменения затронули ИТ-бюджеты компаний? Существуют ли различия в спросе со стороны розничного и корпоративного сегментов? Каким должен быть современный подход к выстраиванию учета в финансовой организации? Об этом — в материале
«Зрелый бизнес подходит к вопросам экономии и оптимизации стратегически» на сайте издания.

Сергей Ефанов: «Конечно, в кризисной ситуации некоторые банки избрали тактику механического сокращения расходов — секвестирования всех статей бюджета,
в том числе и на ИТ. Данный подход имеет существенные ограничения. Во-первых, потенциал возможной экономии обычно не превышает нескольких процентов.
Во-вторых, при таком сценарии достаточно высоки риски стагнации: потери или демотивации ключевого персонала, отставания от конкурентов и других явлений, негативные последствия которых сохранятся и после кризиса.

Зрелый же бизнес, к которому в большинстве своем относятся крупные финансовые организации, подходит к вопросам экономии и оптимизации стратегически: проводятся системные изменения, пересматриваются бизнес-процессы, система организации труда, используемые технологические платформы. Сегодня в ряде банков стартуют инфраструктурные проекты, эффект от которых распространится и на посткризисный период, обеспечивая экономию и конкурентные преимущества на среднесрочном временном горизонте.

Повышение эффективности и борьба за клиентов — безусловно, ключевые задачи банков сегодня. Причем участники финансового рынка конкурируют не столько условиями предложений или продуктов, сколько технологичностью и уровнем сервиса. Конкурентная борьба осложняется еще и тем, что сегодня банкам приходится соперничать с сотовыми операторами, крупными ритейлерами и платежными системами интернет-корпораций — то есть с мобильными и высокотехнологичными компаниями».