CUSTIS

Автоматизация Единого информационно-расчетного центра г. Астрахани

Автоматизация Единого информационно-расчетного центра г. Астрахани

Апрель 2006   |  Сфера: Коммунальный биллинг

Цель проекта

Необходимо было повысить собираемость платежей населения за коммунальные услуги и снизить социальную напряженность в сфере ЖКХ. Для этого решено было создать в г. Астрахани единую общегородскую систему расчета, приема и учета платежей за жилищно-коммунальные услуги, способную обеспечить гражданам оплату услуг по единой квитанции и получение разъяснений в режиме «единого окна».

Информация о заказчике

Заказчиком проекта выступил Единый информационно-расчетный центр г. Астрахани, специально созданный в начале 2006 года для наведения порядка во взаиморасчетах. Инициативная группа от поставщиков ЖКУ указывала на важную социальную составляющую проекта — осуществление понятных для граждан расчетов и ликвидацию очередей в абонентских отделах.

В г. Астрахани четыре административных района, население города — более 500 тыс. человек, из них более 150 тыс. — абоненты-плательщики за услуги ЖКХ.

Как астраханцы выбирали компанию-поставщика программного решения?

Ход выполнения проекта

К внедрению биллинговой системы «Радей» в г. Астрахани мы приступили в апреле 2006 года. Предпроектное обследование подтвердило универсальность и гибкость технологических решений ПТК «Радей» — их применимость в условиях большого города.

Наши специалисты разработали бизнес-план проекта. Для быстрого развертывания основной деятельности ЕИРЦ был предоставлен комплект типовых договоров с поставщиками и другими участниками расчетов за жилищно-коммунальные услуги.

К лету 2007 года внедрение системы «Радей» завершилось — была создана общегородская система расчета, приема и учета платежей за жилищно-коммунальные услуги. ЕИРЦ объединил разрозненные базы данных городских поставщиков ЖКУ в единый информационно-расчетный комплекс и реализовал принцип «единого окна» в масштабах всего города.

Описание результата

На базе ПТК «Радей» в городе с населением более 500 тыс. человек функционирует 28 абонентских пунктов с кассовыми пунктами при них, которые взаимодействуют с серверами расчетного центра в режиме онлайн. В любом из пунктов ЕИРЦ можно оплатить любые коммунальные услуги, получить разъяснения по начислениям и принципам расчета, зарегистрировать необходимые изменения.

В состав единой квитанции, ежемесячно выставляемой населению, входят суммы платежей за электроэнергию, содержание и ремонт жилья, холодное водоснабжение, полив, водоотведение, вывоз ТБО, обслуживание домофонов. В г. Астрахани широко используются приборы учета расхода воды (водомеры), и это полностью учтено в расчетных механизмах системы. Были также реализованы специфические для региона алгоритмы расчета за газ.

В ЕИРЦ жители города также могут оплатить услуги, которые не входят в единую квитанцию, такие как кабельное телевидение, лифтовое хозяйство, поставку горячей воды и отопления.

Руководство ЕИРЦ выработало гибкую политику работы с денежными сборами и заказало нашей компании доработку нескольких программных модулей. Сейчас жители г. Астрахани знают, какому поставщику ЖКУ будет перечислена каждая сумма в квитанции. Это значит, что у каждой оплаченной копейки есть свой получатель — поставщик, и ни одна из этих копеек не задерживается на расчетном счете ЕИРЦ.

В результате внедрения единой системы расчета, приема и учета платежей за жилищно-коммунальные услуги повысились сборы, а вместе с ними и доверие к работе ЕИРЦ со стороны граждан и деловых партнеров.

Технологии сопровождения системы в условиях развития

В ходе проекта в г. Астрахани создан технический центр — сертифицированный представитель нашей компании в городе и регионе. Реализована двухуровневая техническая поддержка системы: мы выполняем авторское сопровождение и развитие ключевых технологических решений, а региональный техцентр осуществляет оперативное сопровождение, а также принимает участие в развитии системы и реализации новых проектов.

Секретные ингредиенты:

Предпосылки внедрения системы «Радей» в г. Астрахани

К началу проекта весной 2006 года о городской ситуации в астраханском ЖКХ не говорил только ленивый. Поставщики коммунальных услуг и ресурсов работали с населением напрямую. Люди выстаивали многочасовые очереди в разные абонентские пункты — к каждому поставщику отдельно! Ситуация со взаиморасчетами за коммунальные услуги была просто катастрофической как для предприятий, так и для граждан.

Функции ПТК «Радей»

В биллинговой системе «Радей» реализован широкий набор функциональных возможностей для автоматизации деятельности расчетно-кассовых центров.