CUSTIS

Система «Каталог товаров» для ГК «Спортмастер»

Система «Каталог товаров» для ГК «Спортмастер»

Сентябрь 2003   |  Сфера: Торговые компании

Цель проекта

Создание распределенной базы знаний для управления товарами и брендами в крупной торговой сети федерального масштаба в режиме реального времени.

Информация о заказчике

Ход выполнения проекта

Разработка и внедрение

Этот проект положил начало долгосрочному и очень плодотворному сотрудничеству ГК «Спортмастер» с нашей компанией. Когда прежнюю корпоративную систему стало очень сложно развивать, потому что она была недостаточно гибкой и базировалась на устаревшей технологической платформе, руководством «Спортмастера» было принято решение о создании новой ИТ-системы.

В качестве разработчика была выбрана наша компания, и в 2002 году наши специалисты совместно с представителями заказчика создали концептуальный проект системы, который включал разработку 12 подсистем и модулей. Первым модулем будущей системы и стал «Каталог товаров», который был внедрен в промышленную эксплуатацию в сентябре 2003 года.

О том, как создавалась ИТ-система в ГК «Спортмастер» до нас, почему было принято решение делать новую систему на заказ, как руководство «Спортмастера» выбирало исполнителя и с чего началась наша совместная работа, можно узнать из отдельной статьи.

Новый «Каталог товаров» устанавливался взамен старого электронного каталога, постепенно замещая его. Поэтому его внедрение производилось в соответствии с принципами, которые затем легли в основу процедуры бережного внедрения:

  • Замена модуля производилась в «горячем режиме», то есть без остановки производственного процесса.
  • В системе постоянно поддерживалась совместимость работы старого и нового каталогов.
  • Новая функциональность «Каталога товаров» вводилась в эксплуатацию поэтапно уже в процессе его промышленного использования, а переход от имеющейся ситуации (as is) к желаемой (to be) выполнялся в несколько шагов.

Развитие системы: от «Каталога товаров» к полноценной MDM-системе

После завершения внедрения в 2003 году «Каталог товаров» поддерживал полноценную работу тысяч сотрудников торговой сетиClose Категорийных менеджеров, маркетологов, бренд-менеджеров, мерчандайзеров, менеджеров по оптовым продажам, работников склада, продавцов, кассиров и бухгалтеров.  с почти 0,5 млн товарных артикулов и порядка 14 млн актуальных значений атрибутов товаров.

Через несколько лет, когда число потребителей информации и количество справочников существенно возросли, а также возникла необходимость в расширении функциональных возможностей системы, «Каталог товаров» эволюционировал в систему управления мастер-данными — MDM.

Новая система — CUSTIS MDM — была запущена в эксплуатацию летом 2008 года, а «Каталог товаров» стал её составной частью.

Описание результата

«Каталог товаров» в «Спортмастере» поддерживает все функции, необходимые для управления товарами и брендами в крупной торговой сети с очень большой товарной номенклатурой, и обладает рядом особенностей, обусловленных спецификой компании-заказчика.

Помимо исчерпывающей информации о товарах система «Каталог товаров» поддерживает функции управления ценами и сложную систему скидок на отдельные товары, а также обеспечивает хранение сопутствующих документов (сертификатов, описаний, таможенных деклараций и др.).

Отзыв заказчика (pdf)

В проекте использовались как средства разработки Oracle и Microsoft, так и технологии семейства CUSTIS.

Именно в «Каталоге товаров» для «Спортмастера» наши разработчики впервые использовали инструментальное ядро CUSTIS Universal, созданное на основе СУБД Oracle.