CUSTIS

Система поддержки принятия решений в Банке России

Система поддержки принятия решений в Банке России

Январь 2005   |  Сфера: Государственный сектор

Цель проекта

Предоставить специалистам Департамента обеспечения и контроля операций на финансовых рынках (ДОКОФР) Банка России мощный и удобный инструмент для оперативного размещения и доступа к информации, поступающей из различных источников, и ее анализа.

Информация о заказчике

Заказчиком проекта выступил Центральный банк Российской Федерации (Банк России).

Наша компания с 1997 года выполняет проекты по заказу различных департаментов Центрального аппарата Банка России.

Ход выполнения проекта

Разработка и внедрение портала (2004–2009 годы)

Проект стартовал в 2004 году. Результатом проведенной научно-исследовательской работы в области использования портальных технологий для создания СППР стал макет будущей системы на Oracle Portal.

В течение 2005–2009 годов мы разрабатывали и параллельно внедряли портал, внося изменения небольшими порциями. В это время активно расширялись функциональные возможности СППР, как для конечных пользователей, так и для ИТ-специалистов ДОКОФР Банка России, обеспечивающих его информационное наполнение.

Портал был интегрирован с большим числом бизнес-приложений, которые эксплуатируются в ДОКОФР, и дополнен новыми способами отображения информации, удобными для пользователей.

Развитие и модернизация системы (с 2009 года по настоящее время)

К 2009 году развитие базовых портальных технологий Oracle сделало возможным модернизацию СППР. Мы провели научно-исследовательскую работу и изучили вопросы миграции существующей Системы поддержки принятия решений на передовые технологии, предоставляемые платформой для развертывания корпоративных порталов Oracle WebCenter Suite. В результате был создан макет новой версии портала.

Ключевыми отличиями нового макета стали:

  • новая архитектура системы;
  • современный эргономичный дизайн;
  • обновленная структура портала;
  • дополнительные сервисы.

В 2010 году были начаты работы по внедрению платформы Oracle WebСenter. Первой решенной задачей была интеграция одного из новых сервисов WebCenter Suite с СППР.

В 2010–2011 годах СППР была интегрирована с централизованным хранилищем документов на базе программного продукта Oracle Content Database, обеспечивающего хранение, доступ и поиск по данным хранилища.

В настоящее время продолжаются работы по миграции системы на новую технологическую платформу, развитию функциональности в соответствии с текущими потребностями, расширению состава источников данных и интеграции с другими приложениями, функционирующими у заказчика.

Описание результата

СППР предоставляет интерфейс корпоративного портала, включающего обширный ряд информационных портлетов, сервис публикации информации, хранилище документов и интерфейсы доступа к веб-приложениям, с которыми проведена интеграция. Это позволяет сотрудникам ДОКОФР Банка России получать централизованный доступ ко всей необходимой информации.

Для разграничения прав доступа пользователей к данным системы предусмотрен удобный инструментарий на базе Oracle Identity Management, позволяющий определять права доступа вплоть до уровня портлетов, что дает возможность максимально гибко управлять правами.

Предметы нашей гордости

Разработанные нашей компанией визуальный конструктор и библиотека портлетов позволяют быстро и легко управлять видом и составом доступной информации на портале. ИТ-специалисты ДОКОФР могут самостоятельно вносить необходимые изменения без нашего участия.

Для обеспечения гибкого поиска по хранилищу документов нами были разработаны удобные поисковые формы, позволяющие учитывать в поисковом запросе категории и атрибуты документов и вести поиск по содержанию.

Совместно со специалистами Банка России мы продолжаем развивать портал, подсоединяя к нему новые прикладные системы и источники данных, а также расширяя его функциональные возможности.

Предпосылки создания СППР в Банке России

Сотрудники Банка России ежедневно работают с большим объемом непрерывно меняющейся информации по финансовым рынкам и операциям, проводимым Банком России. Для упорядочивания этой информации и обеспечения удобного доступа к ней был необходим гибкий и производительный инструмент.

Концептуальное проектирование и сопровождение в условиях развития

Специалисты Банка России с самого начала имели возможность наблюдать за процессом конструирования решения и вносить необходимые корректировки на всех стадиях проекта. Это касается и этапа промышленной эксплуатации, когда изменения в бизнес-процессах требуют дальнейшего развития портала.

При создании нового высокотехнологичного портального решения сохраняется вся бизнес-полезность, накопленная в предыдущей версии.

Система поддержки принятия решений в Банке России разработана на базе Oracle Portal.

Для удовлетворения требований заказчика по оперативной публикации данных наши специалисты дополнили средства Oracle Portal собственной технологией быстрого построения портлетов, которая включает визуальный конструктор и библиотеку портлетовClose Они решают проблемы публикации таблиц и графиков, автоматического обновления данных в браузере и персонализации отчетов под требования отдельных пользователей. .