CUSTIS

Сопровождение в условиях непрерывного развития

Что это такое и для кого

Среди наших проектов есть такие, которые находятся в промышленной эксплуатации, но при этом динамично развиваются, чтобы успевать за потребностями бизнеса заказчика. Часто объем и скорость изменений в таких системах очень велики. Чтобы информационные системы стремительно развивающихся компаний не сдерживали развитие бизнеса, мы предлагаем специальную услугу — сопровождение в условиях непрерывного развитияClose Сопровождение включает консультации по вопросам функционирования и эксплуатации системы, исправление ошибок и незначительные доработки. Развитие подразумевает существенные доработки системы, то есть реализацию дополнительного функционала для удовлетворения новых потребностей заказчика. .

Как мы это делаем

В нашей компании сопровождением и развитием занимается та же команда, которая разрабатывала систему. Эти специалисты глубоко погружены в бизнес заказчика и отлично разбираются в механизмах реализации, функционирования и использования системы. А то, что команда одновременно занимается только одним проектом, позволяет максимально быстро реагировать на изменения.

battery_middle.jpg

Сопровождение в условиях непрерывного развития чрезвычайно важно для быстрорастущих компаний.

services_monitoring_scheme.gif

Передача части работ по сопровождению заказчику

Первая линия поддержки пользователей организуется на территории и силами заказчика. Это позволяет уменьшить его зависимость от нас и снизить расходы на сопровождение. На данном этапе отсекаются типовые, наиболее часто встречающиеся проблемы.

Смешанная команда

Если проблема не была решена на первой линии, то она переходит к аналитикам и инженерам компании, которые оценивают ее критичность и принимают решение по устранению. Большинство проблем они способны решить сами, остальные — запросы на исправление ошибок и доработку функционала — они передают разработчикам системы.

Совместная работа аналитиков, инженеров и разработчиков позволяет создать общий информационный фон и повысить эффективность взаимодействия между членами команды.

Быстрая реакция на ошибки и запросы на изменение

Аналитики и инженеры команды сопровождения всегда доступны для заказчика по телефону и e-mail и готовы проконсультировать его по вопросам эксплуатации и дальнейшего развития системы.

Мы очень быстро реагируем на запросы и ошибки. Как правило, быстрое решение проблемы, например обходной путь, удается найти во время телефонного разговора с заказчиком, а временная «заплатка» в системе или срочные изменения функционала могут быть реализованы за несколько часов.

Исправление некритичных ошибок включается в плановую версию системы совместно с новым функционалом: таким образом, устранение причины любой проблемы занимает не больше полутора итераций.

Итеративный подход

Исправление ошибок и доработка функционала осуществляются в одном потоке задач. При распределении ресурсов команды, затрачиваемых на сопровождение и развитие, мы исходим из оптимального, на наш взгляд, соотношения: 10–30% — сопровождение, 70–90% — развитие. Мы оговариваем с заказчиком наше время, идущее на сопровождение: это позволяет поддерживать требуемую скорость развития системы.

Благодаря итеративному подходу заказчик каждые 2–3 недели получает обновленную версию системы. В первые дни после запуска новой версии возможно присутствие нашего специалиста на предприятии заказчика.

Использование лучших практик и инструментов

Нацеленность на устранение причин ошибок и разнообразное тестирование критических мест (от ручного до модульного) позволяет свести количество существенных ошибок при эксплуатации практически к нулю.

Что в результате

Сопровождение в условиях непрерывного развития позволяет нам очень быстро реагировать на запросы заказчика и каждые 2–3 недели выпускать новую версию системы. Какими бы ни были объемы и темпы изменений, наша ИТ-система всегда успевает за развитием бизнеса.