Владимир Рахтеенко: «Устойчивость подрядчика на рынке зависит от стабильности и приоритетов клиента. Повезло тем, чьи партнеры достаточно уверенно отреагировали на кризис и сохранили ИТ-бюджеты: их контракты не отменились, проекты не заморозились. Также повезло подрядчикам, которые поставляют решения для перевода компаний на «удаленку»: востребованность их услуг возросла в разы. Но те, кто работает с компаниями из чувствительных к коронакризису отраслей (например, сферы услуг, туризма, транспорта) или оказывает неактуальные в условиях эпидемии услуги, попали в тяжелую ситуацию.
Еще один фактор востребованности подрядчика в кризис — зрелость его внутренних процессов. Подрядчики с развитым проектным подходом, отлаженными процессами эксплуатации и сопровождения безболезненно перешли в онлайн и сохранили качество услуги. А те, у кого сотрудничество с клиентом строилось только на личных коммуникациях, не смогли сразу адаптироваться к новым условиям, эффективность их работы упала. Таким образом, кризис отделит зрелых подрядчиков от незрелых. Первые укрепят свои позиции, а вторые, скорее всего, лишатся доверия клиентов, и им будет сложнее удержаться на рынке».