Новости

Елена Спиридонова рассказала на «Стачке» о возможностях и рисках цифровизации высшего образования

В Ульяновске прошла XIII Международная ИТ-конференция «Стачка». На сессии «Цифровые сервисы для образования и науки как необходимые условия научно-технологического прорыва» эксперты обсудили разработку цифровых сервисов и платформ для университетов.

Директор по персоналу CUSTIS Елена Спиридонова рассказала, как компания видит возможности и риски цифровизации университетов с точки зрения ИТ-работодателя и компании-разработчика.
«СUSTIS реализует масштабные проекты Modeus и «Адаптедия», влияя на развитие цифрового пространства университетов России. Мы занимаемся не только ИОТ, рамка наших интересов и экспертизы шире: от сборки актуальных образовательных моделей университетов, обеспечения гибкости этих моделей до соответствия моделей фундаментальным ценностям и стратегиям университетов.

Для достижения технологического лидерства университетам необходимо обеспечивать рынок мотивированными профессиональными кадрами. Гибкость образовательных программ решает эту задачу.

Важно понимать, что цифровизация высшего образования одновременно открывает новые возможности и создаёт новые риски. Возможности связаны с гибкостью образования, а также его интеграцией в глобальное образовательное пространство. Риски связаны с тем, что тотальное внедрение цифровых инструментов без внимания к софтовой стороне образования может привести к снижению его содержательности и фундаментальности образования.

Как компания-работодатель мы реализуем долгосрочные проекты, связанные с проектированием и разработкой критически важных бизнес-систем для крупных организаций в сфере финансов, розницы, промышленности посредством ИТ. Успех проекта зависит от сборки проектной команды, это делает крайне ответственной задачу оценки системы компетенций при найме сотрудников, и огромную роль мы отводим оценке мягких навыков соискателей».
Клиенты CUSTIS— корпорации и крупные госкомпании с повесткой развития. Это проекты, которые находятся в повестке у министров и губернаторов, отраслевых лидеров. Вместе с ними компания решает задачу достижения технологического суверенитета на страновом уровне. Уровень задач требует от сотрудников не только профессиональных знаний, но и мягких навыков, а также высокого уровня общей образованности.
«Для нас важна общая образованность будущих сотрудников, умение мыслить широко, оценивать последствия своих действий, — отметила Спиридонова. — Мы среди прочих факторов оцениваем социокультурный профиль соискателя, понимая влияние на успешность адаптации сотрудника в компании. Подход к оценке потенциала кандидата в сочетании профессиональных знаний и умений, социокультурного профиля, общей образованности и мягких навыков позволяет собирать команды наиболее успешным образом, обеспечивая достижение задач в интенсивном режиме и устойчивость команд».
События Образование