«Активность ботов обычно не приводит к деградации и недоступности сервисов, поэтому многие ритейлеры не подключают защиту и не видят возможные последствия для бизнеса. Например, конкуренты парсят цены на наиболее ходовые товары, ставят у себя цену на несколько рублей ниже и покупатель уходит к ним».
Дина Фомичева, руководитель отдела корпоративных клиентов ИТ-интегратора «Телеком биржа»
«Основные угрозы для ритейлеров — утечки данных, внедрение шифровальщиков и DDoS-атаки. Утечки данных несут в первую очередь имиджевые риски… Внедрение шифровальщика полностью парализует работу бизнеса».
Александр Хонин, руководитель отдела консалтинга и аудита Angara Security
«Если в компании есть SIEM, то, соответственно, забрав логи от разных СЗИ, с помощью правил корреляции, которые в нем прописаны, он выкинет аллерт администратору, т.е. подаст сигнал о том, что происходит что-то подозрительное, надо обратить внимание. Поэтому для того, чтобы в компании SIEM был эффективен, нужно сначала установить необходимые средства защиты, и только после этого, описав правила корреляции, и в зависимости от того, как СЗИ реагируют и уже что-то начинает поступать в SIEM, ты можешь понимать, тебя действительно атакуют или нет».
Максим Деев, технический директор ARinteg
«Инвестиции в цифровизацию сферы грузоперевозок позволяют компаниям повысить эффективность работы участников логистических процессов, сократить затраты и улучшить качество обслуживания клиентов. Государство также заинтересовано в цифровизации логистики и активно принимает решения, направленные на ускорение этого процесса. Так, с 2022 года организации и предприниматели могут добровольно перейти на электронные перевозочные документы. Однако ожидается, что электронный документооборот в транспортной сфере со временем станет обязательным».
Виталий Тарасов, генеральный директор СберКорус
«Использование технологий, среди которых блокчейн для отслеживания поставок, цифровые двойники и системы анализа, позволяет значительно оптимизировать процессы, более эффективно управлять запасами и снижать затраты на логистику».
Роман Алексеев, руководитель дирекции архитектуры и бизнес-анализа CUSTIS
«В MDM-системе компании хранится около 200 000 записей в 11 реестрах. Единая точка ввода данных позволила сократить трудозатраты на управление магазинами и получение аналитической отчетности».
Сергей Евтушенко, заместитель директора подразделения консалтинга DIS Group
«Ритейлу сейчас не хватает решений для автоматизации процессов закупок и распределения товаров. Они бы помогли сократить затраты на поставку, а заодно увеличить точность прогнозов спроса. Единицы пока пользуются аналитикой данных на базе ИИ для создания рекомендаций клиентам, каких-то индивидуальных предложений. К тому же еще пока не получили широкого применения мобильные приложения и платформы, которые помогают управлять рабочими процессами, контролировать выполнение задач сотрудниками. Операционные процессы необходимо оптимизировать, чтобы направить фокус внимания на более важные задачи.»
Алексей Пономарев, руководитель направления инновационных технологий группы TeamIdea
«Практически все текущие проблемы ритейла можно решить с помощью ИТ-технологий. Наша компания чаще всего сталкивается с недостатком цифровизации операционной деятельности. Например, в некоторых компаниях проверки стандартов до сих пор проводят с помощью бумажных чек-листов».
Андрей Подгорнов, управляющий директор MD Audit
«Наиболее срочного решения требует проблема расчета необходимого количества персонала. В час пик в магазине может работать одна касса, и это приводит к большим очередям»
Андрей Подгорнов, управляющий директор MD Audit
«Человек может выбрать вещь в интернет-магазине, затем прийти в точку продаж, чтобы «пощупать» товар руками, получить дополнительные консультации, а затем купить его онлайн. Все крупные ритейлеры поддерживают эту концепцию… Омниканальность для ритейла — это еще и способ не отпустить покупателя к конкуренту».
Дмитрий Ивченко, генеральный директор компании «ТП Лаб»
«Необходимо использовать продвинутые системы для аналитики потребительского поведения, в том числе, машинное обучение для прогнозирования спроса и анализа покупательских привычек в реальном времени. Также важны решения для управления запасами и логистики на основе больших данных, которые могут учитывать не только уровень текущих продаж, но и внешние факторы, такие как сезонность и экономические прогнозы. Кроме того, ритейлерам нужны инструменты для автоматизации персонализированных предложений на основе данных о клиентах, что поможет им значительно повысить эффективность маркетинга и улучшить клиентский опыт».
Сергей Евтушенко, заместитель директора подразделения консалтинга DIS Group
«Технология цифровых двойников позволяет создать 2D- и 3D-модели, которые могут в режиме реального времени оценить более тысячи сценариев развития… Компания, располагающая цифровым двойником, с минимальными затратами может легко обнаружить “узкие” места, а также сделать более эффективными логистические процессы. По нашим данным, оптимизируя работу с помощью имитационной модели, можно достигнуть сокращения времени выполнения операций на 35 %, а операционные затраты уменьшить на 15 %».
Александр Воловик, коммерческий директор BIA Technologies
«Одним из устаревших форматов является всем известное обучение через LMS. Новое поколение сотрудников не воспринимает устаревшие форматы обучения, типа видео на 45 минут, они его перематывают. Им не нравится работать с тренерами, потому что те субъективные».
Наташа Флокси, генеральный директор Dailo
«Ритейл ищет более простые интеграции обучения и идет большой запрос на диалоговые речевые тренажеры, ведь от качества коммуникаций сотрудников зависит не только лояльность клиентов (и рост среднего чека), но и удовлетворенность самого сотрудника в работе внутри компании».
Наташа Флокси, генеральный директор Dailo