Новости

ИИ-помощник может экономить разработчику около 22% рабочего времени в месяц

Роман Алексеев, руководитель практики «Цепи поставок», руководитель дирекции архитектуры и бизнес-анализа CUSTIS рассказал журналу БИТ об опыте использования ИИ-помощников для автоматизации различных задач.

1. Какие задачи в вашем бизнесе вы хотели бы автоматизировать с помощью ИИ-помощника?

Мы стремимся автоматизировать в первую очередь типовые, часто повторяющиеся задачи. Для разработчиков это написание шаблонного кода и рефакторинг. Также тестируем ИИ для расследования ошибок и генерации тестовых данных.

Во-вторых, это все задачи, связанные с обработкой текстов: протоколы встреч, отчёты, улучшение качества текстов, генерация внутренних новостей, даже шутки и мемы с ИИ стали делать.

Также мы тестируем специализированные ИИ-помощники, например для HR, которые решают конкретные задачи и не являются универсальными. В частности, могут быстро сделать выборку из присланных резюме.

2. Какой уровень взаимодействия вы ожидаете от ИИ-помощника? (текстовый чат, голосовой помощник, интеграция с другими программами).

Всё зависит от привычек и предпочтений конкретных людей и культуры компании. Мы сейчас в основном работаем с текстовым чатом. При этом идеальным вариантом для нас является интеграция ИИ-помощника с другими программами, что позволяет работать более эффективно и не отвлекаться на переключение между различными инструментами. Мы уже нашли плагины для основных сред разработки, используемых в компании, которые позволяют интегрировать нашего внутреннего ИИ-помощника. Это значительно упрощает рабочий процесс.

3. Какие функции наиболее важны для вас при выборе ИИ-помощника?

Наиболее важные — автоматизация рутинных задач и работа с текстом. Это позволяет нашим сотрудникам сосредоточиться на более стратегических и творческих задачах и повысить общую продуктивность.

4. Насколько критична безопасность данных и конфиденциальность для вас при использовании ИИ-помощника?

Для нас это критически важные аспекты. Работа с чувствительной информацией требует строгого соблюдения NDA. Репутационные риски, связанные с утечкой данных, также играют значительную роль в нашем выборе ИИ-помощника. Именно поэтому мы развернули своего ИИ-помощника внутри контура компании.

5. Как вы определяете успешность использования ИИ-помощника в своем бизнесе? (например, повышение продаж, уменьшение затрат, улучшение обслуживания клиентов).

Оцениваем по эффективности выполнения рутинных задач. Мы проводили опрос фокус-группы разработчиков, которая использовала нашего внутреннего ИИ-помощника в повседневных задачах. Опрос показал, что это в среднем экономит разработчику в месяц около 22% рабочего времени. Если взять команду из 5 человек, то экономия составляла от 104 до 152 часов в месяц, что сравнимо с тем, как если бы мы взяли ещё одного человека в команду.

Если смотреть по задачам, то на написании шаблонного кода можно сэкономить в среднем 85% времени, на рефакторинге — 45%. Время на написание кода в малознакомой области сокращается на 56%, при этом ИИ помогает снизить порог входа в новую область. Время на генерацию тестовых данных можно сократить на 85% за счет ИИ, а вот на расследование ошибок — только на 15%.

Был ряд ситуаций, когда разработчик описывает ошибку, и ИИ-помощник буквально показывает пальцем, что ошибка здесь и рассказывает, как её исправить. В ряде случаев ИИ даёт направление для размышлений, что тоже полезно. Но иногда ИИ, наоборот, уводит не в ту сторону, тогда приходится тратить лишнее время на проверку несостоятельных гипотез.

Для типовых задач эффективность использования ИИ-помощников также можно отслеживать, например, на показателях сокращения времени на однотипные ответы в службе поддержки, онбординг сотрудников при помощи ИИ и прочее.

А вот эффективность применения ИИ-помощников для решения более «творческих» задач является для нас пока предметом исследования.

Но в любом случае важно учитывать, что на первом этапе перехода, обучения и адаптации к новому инструменту эффективность работы команды может временно снизиться. Но в дальнейшем, после его освоения, покажет рост производительности и улучшение результатов в долгосрочной перспективе.

6. Какой уровень поддержки и обслуживания вы ожидаете от разработчиков ИИ-помощника после его внедрения?

Мы ожидаем, что уровень поддержки и обслуживания будет сопоставим с тем, что мы получаем от других систем, которые уже внедрены в нашем бизнесе. Это включает в себя регулярные обновления, техническую поддержку и возможность обратной связи для улучшения функционала. Мы хотим, чтобы разработчики были открыты к нашим предложениям и могли быстро реагировать на возникающие проблемы, чтобы обеспечить бесперебойную работу ИИ-помощника.

Читать подробнее
CUSTIS в СМИ