Новости

Встреча членов консорциума астраханских вузов

В «Точке кипения Астрахань» на базе Астраханского государственного университета состоялась встреча членов консорциума астраханских вузов. Более 30 представителей вузов обсудили, как при помощи нашей платформы Modeus можно управлять индивидуальными образовательными траекториями.

Встреча членов консорциума

Константин Маркелов, Астраханский государственный университет, ректор:
«Персонализация обучения позволяет студенту получить не только основную специальность, но и компетенции в других областях. Молодой человек сам выберет, какие предметы и в каком темпе осваивать.

При поступлении в вуз абитуриент определяет направление, которому посвятит четыре года, а в случае обучения в магистратуре — шесть. За это время профессия может серьезно трансформироваться или даже умереть. А индивидуальная образовательная траектория поможет не остаться с неактуальным дипломом.

Использование индивидуального обучения вузами астраханского консорциума позволит готовить людей, которые способны самоопределяться на рынке труда. Можно рассмотреть вариант, когда студент одного вуза может в случае заинтересованности пройти курсы других университетов.

Выигрывают все: растет конкурентоспособность между учебными заведениями и в целом у регионального образования, ведь вузы заинтересованы в том, чтобы их контент был интересен учащимся из других университетов, выпускник получает уникальный профиль компетенций, за которым теперь не нужно ехать в федеральный вуз, а работодатели — квалифицированных специалистов. Общий отклик моих коллег — искренний интерес к сегодняшней сессии, а мы получили для себя много информации для практической реализации».

Участники совещания

Елена Степанова, Ярославский государственный технический университет, ректор:
«Подход, взятый за основу в Modeus, нам близок, и ровно в такой логике сейчас вуз трансформирует свои основные образовательные программы (ОПП) и образовательный процесс: «ядро» вуза + «ядра» институтов + элективы = треки подготовки (вариативность которых формируется в двух плоскостях: содержание (углубление/расширение специализации) и ключевые виды деятельности/навыки, формируемые в процессе обучения (академический, прикладной, предпринимательский). Резюме: нам данный продукт очень интересен и нужен. Вопрос, который необходимо нам всем вместе решать, — высокая входная стоимость (не вообще, но как крупного единовременного вложения, на которое у вуза в моменте нет средств).

Теперь про ограничения. ФГОС, несмотря на мнение многих коллег из вузов, на самом деле не является ограничителем. Массовую возможность выбора траектории стандарт безусловно позволяет предоставлять. И Modeus как раз технологизирует этот процесс. Сегодняшнее рабочее совещание лично мне во многом ответило на вопросы по действительно существующим барьерам:

1. конфликт гарантий для ППС по ТК (принимаем на определенный объем ставки) и задачей обеспечить выбор элективов (что делать с невыбранными курсами/ППС, как предлагать то, на что преподаватель еще не принят);

2. реальный переход — если такое предполагает ОП вуза и матричная структура ООП — с программы на программу, с направления на направления для студента бюджетной формы возможен только при наличии вакантного бюджетного места. У #CUSTIS уже есть практика работы с этими ограничениями, хоть они до конца и не сняты».

Комментарии подготовил канал Научно-образовательная политика
Образование События