1. Не так много вузов выступает за формирование открытой среды. На митапе встретились лидеры и первопроходцы темы тьюторства и открытой поддержки в университетской среде: спикеры от МГПУ, ТюмГУ, ТГУ, ВШЭ, Университета 20.35.
2. Вместе мы посмотрели на разные практики и на несколько рамок тьюторства, на онтогенетическую рамку. Узнали, откуда берется тьюторство, зачем оно нужно, какую цель решает.
3. Обсудили формальную рамку о должностях и структуре.
4. Затронули и практическую рамку: какими инструментами владеет тьютор, как работает со студентом, что может делать, но не успели затронуть вопрос этики тьютора — до какой степени можно что-то рекомендовать (на сайте Межрегиональной тьюторской ассоциации есть Этический кодекс тьютора)
5. По общению с разными университетами можно констатировать, что у специалистов совершенно разное представление о том, что допустимо, а что нет.
6. Несмотря на разницу в детальных подходах и практиках, общее представление едино, тьютор — это «антропопрактик, который сопровождает развитие человека» (Т. М. Ковалёва)