«Всероссийская ИОТ-конференция — единственное мероприятие такого уровня и масштаба, на котором специалисты в области науки, образования и технологий могут обсудить роль индивидуальных образовательных траекторий (ИОТ) и эффективные способы их внедрения. С 2021 года конференция объединяет высшие учебные заведения России, которые уже перестраивают свои образовательные планы по модели индивидуализации либо заинтересованы в этом векторе развития. Таких вузов в стране уже более 100, и их количество растет. Во Второй всероссийской ИОТ-конференции, которая прошла 26−28 октября на площадке Высшей школы экономики, приняли участие очно 263 делегата. При этом во время онлайн-трансляции панельных сессий, дискуссий, докладов, круглых столов было более трех тысяч просмотров. География вузов-участников охватывает все федеральные округа РФ. Это 62 региона и 76 городов России», — заявила директор ИОТ-конференции Ирина Гордина.
«Мы долго работали над изменениями законодательства, благодаря которым студент может получить в университете не одну, а две квалификации. Надо дать возможность человеку работать в нескольких отраслях. Сделать это как раз позволят ИОТ. Надо не бояться и начать. Сегодня мы находимся в точке, когда ИОТ — это не что-то неизвестное. Есть опыт и конкретные университеты, куда можно съездить, посмотреть, обсудить какие были проблемы, и предвосхитить их», — заявил заместитель министра науки и высшего образования РФ Андрей Омельчук на первой панельной сессии ИОТ-конференции «Новые образовательные результаты в индивидуализированном образовании».
«Мы понимаем, что страшно трогать образовательный процесс, и хорошо понимаем, с чего индивидуализацию можно начать. Мы дадим вам инструмент, с которым можно попробовать это сделать максимально безопасно», — сказал Владимир Рахтеенко, генеральный директор компании CUSTIS (разработчик платформы индивидуальных образовательных траекторий Modeus), председатель совета ИОТ-консорциума вузов.
«„Приоритет-2030“ — это невероятная работа людей, которые попытались сформулировать цель для вуза. Положить ее в определенную форму и формат, заполнив которые, вузы должны сделать свой следующий шаг развития. Подумать о том, куда они идут, и о том, что они должны сделать, чтобы туда дойти. Это классная история! „Приоритет-2030“ — это не просто цифра. Это год, в который мы метим: длинная траектория, и, планируя надолго, можно делать шаг в том направлении», — отметила заместитель министра науки и высшего образования РФ Дарья Кирьянова.
«Не надо питать больших надежд, что индустрия вам что-то расскажет. Я убежден, что университеты должны идти перед своими индустриальными партнерами. Что они должны преимущественно не проводить какие-то ОКР минорным интересам индустриальных партнеров. А наоборот, они должны проводить те НИР, на основании результатов которых они потом со своими индустриальными партнерами создадут новые бизнесы для тех рынков, на которых эти индустриальные партнеры играют», — заявил ректор НИЯУ МИФИ Владимир Шевченко на панельной сессии «Технологический суверенитет: новые требования к подготовке современных инженеров».
«Современный инженер должен стать рыночной персоной. Он должен понимать, что такое рынки, потребление, как это употребляется, как это будет употребляться через десять лет. Верхняя каста инженеров безусловно должна иметь свои модели отрасли, в которой они работают, в том числе и цифровые модели, вплоть до цифровых двойников. Когда я слышу: „Спросите индустрию“… Никому ничего индустрия никогда не скажет. Индустрия развивается насильно, она развивается со стороны, за счет инноваций, которые делают проектные или технологические компании. И всегда первые инновации в индустрии идут очень тяжело. Их не хотят пробовать. И только доказанная рекордная эффективность позволяет претендовать на дальнейший сбыт. Поэтому если вы инженер, если вы продуктовик, то вы лучше индустрии должны знать, куда она развивается!» — сообщил Владимир Рахтеенко.
«Передовые инженерные школы фокусируются на магистратуре. То есть мы заинтересованы, объявляя конкурс, набрать в ПИШ, дать возможность талантливым, мотивированным и амбициозным студентам, выпускникам-бакалаврам принимать участие в образовательном процессе, то есть учиться и в решении фронтирных инженерных задач, в том числе, с помощью передовых продуктов, технологий цифровых, цифровых платформ, которые будут созданы в этой передовой школе», — сказал Алексей Боровков.
«Какого типа образовательные результаты мы хотим получить, на которые кампус должен влиять? В нашем случае это исследовательское мышление, умение работать в команде, готовность к самореализации в течение жизни, способность переводить знания в технологии, готовность заниматься технологическим предпринимательством. И тогда мы декомпозируем под эти образовательные результаты саму идеологию и политику кампуса, который является частью инфраструктуры», — выступил ректор ТГУ Эдуард Галажинский.