Южный федеральный университет планирует с 2026 года полностью перейти на платформу Modeus.
Решение о введении в практику работы ЮФУ индивидуальных образовательных траекторий (ИОТ) студентов — часть стратегии по повышению вовлечённости студентов в учёбу и студентосбережения, решения задачи формирования уникальных компетентностных профилей выпускников и воспитания самостоятельности будущих профессионалов в принятии решений.
Для ускорения процесса перехода на ИОТ руководство университета решило опереться на возможности национальной ИТ-платформы Modeus, но при этом внедрить нововведения мягко и логично и учесть всю сложность образовательной модели и ИТ-архитектуры вузов.
Руководство ЮФУ поставило задачу масштабировать решение и запланировало запустить эксплуатацию платформы Modeus во всех подразделениях ЮФУ с 1 сентября 2026 года.
В работе по внедрению изменений участвуют ректор и проректоры, команда проекта от вуза проводит ревизию сложившихся процессов с участием представителей профильных служб, институтов и ИТ-специалистов. Первыми ласточками стали Институт компьютерных технологий и информационной безопасности (ИКТИБ ЮФУ) и Институт филологии, журналистики и межкультурной коммуникации (ИФЖиМКК ЮФУ).
В университете завершена реализация интеграционного механизма между LMS Moodle ИКТИБ ЮФУ и Modeus, это может стать единым решением для всего университета, протестирован прототип авторасписания: для первого семестра расписание первого курса ИКТИБ ЮФУ будет составлено расчётным блоком в функционале авторасписания Modeus, а не диспетчером.
Проведена успешная выборная кампания по выбору профессиональных компетенций, которую организовали на новом для ИТ-платформы функционале выбора по приоритетам. Это первая такая выборная кампания в Modeus. По оценкам пользователей, удалось удовлетворить максимум предпочтений студентов и сохранить прозрачность процесса распределения по профилям обучения, плюсом является более быстрое завершение кампании с применением Modeus в сравнении с ранее имеющимся опытом в ЮФУ.
Летом 2024 года прошла очная проектно-аналитическая сессия с полным погружением всей большой совместной команды проекта. Руководство ЮФУ привлекло к работе не только активных участников проекта — команды ИКТИБ, ИФЖиМКК, ИТ,трека университетского ядра, — но и представителей институтов, которые на следующем шаге начнут использование Modeus.
Решение о введении в практику работы ЮФУ индивидуальных образовательных траекторий (ИОТ) студентов — часть стратегии по повышению вовлечённости студентов в учёбу и студентосбережения, решения задачи формирования уникальных компетентностных профилей выпускников и воспитания самостоятельности будущих профессионалов в принятии решений.
Для ускорения процесса перехода на ИОТ руководство университета решило опереться на возможности национальной ИТ-платформы Modeus, но при этом внедрить нововведения мягко и логично и учесть всю сложность образовательной модели и ИТ-архитектуры вузов.
Руководство ЮФУ поставило задачу масштабировать решение и запланировало запустить эксплуатацию платформы Modeus во всех подразделениях ЮФУ с 1 сентября 2026 года.
В работе по внедрению изменений участвуют ректор и проректоры, команда проекта от вуза проводит ревизию сложившихся процессов с участием представителей профильных служб, институтов и ИТ-специалистов. Первыми ласточками стали Институт компьютерных технологий и информационной безопасности (ИКТИБ ЮФУ) и Институт филологии, журналистики и межкультурной коммуникации (ИФЖиМКК ЮФУ).
В университете завершена реализация интеграционного механизма между LMS Moodle ИКТИБ ЮФУ и Modeus, это может стать единым решением для всего университета, протестирован прототип авторасписания: для первого семестра расписание первого курса ИКТИБ ЮФУ будет составлено расчётным блоком в функционале авторасписания Modeus, а не диспетчером.
Проведена успешная выборная кампания по выбору профессиональных компетенций, которую организовали на новом для ИТ-платформы функционале выбора по приоритетам. Это первая такая выборная кампания в Modeus. По оценкам пользователей, удалось удовлетворить максимум предпочтений студентов и сохранить прозрачность процесса распределения по профилям обучения, плюсом является более быстрое завершение кампании с применением Modeus в сравнении с ранее имеющимся опытом в ЮФУ.
Летом 2024 года прошла очная проектно-аналитическая сессия с полным погружением всей большой совместной команды проекта. Руководство ЮФУ привлекло к работе не только активных участников проекта — команды ИКТИБ, ИФЖиМКК, ИТ,трека университетского ядра, — но и представителей институтов, которые на следующем шаге начнут использование Modeus.
Ректор ЮФУ Инна Шевченко подчёркивает:
«Южный федеральный университет уже более 10 лет системно развивает асинхронное обучение, реализует собственные модели индивидуализации образовательных траекторий.
В проекте по внедрению Modeus университет получил удобные средства для проведения массовых (свыше 12 000 результатов) выборных кампаний, связанных с секциями по физической культуре и спорту, иностранному языку. Для инновационных моделей вариативных профессиональных компетенций, предусмотренных собственными образовательными стандартами ЮФУ, университет получил поддержку в модернизации Modeus и реализации выборных кампаний с учётом приоритета и рейтинга. Для ряда сервисов предоставлены новые возможности перехода на интегрированные в Modeus решения, в том числе персонализированного электронного расписания и др.
Запланированное внедрение Modeus на все образовательные программы университета позволит в полной мере реализовать концепцию „университет полного дня“ и предоставить студентам максимальный эффект от заложенных в собственные образовательные стандарты ЮФУ возможностей индивидуализации».
Председатель Совета ИОТ-консорциума, генеральный директор CUSTIS Владимир Рахтеенко считает:
«Нам повезло стать партнёрами в масштабной работе по созданию в ЮФУ Университета будущего. Это честное и открытое партнёрство, в котором Modeus и команда университета работают над общими задачами, обмениваясь идеями и практиками. Для университета это решение — осознанный выбор с очень вдумчивым и бережным движением к результату, совместным доуточнением и обсуждением всех деталей необходимой гибкой модели образования и с учётом особенностей ИТ-платформы.
Мы помогаем ЮФУ в достижении задач трансформации, университет помогает нам развивать ИТ-платформу. Вместе мы уже апробировали выбор по приоритетам и автоматическую интеграцию с LMS — теперь эти полезные решения станут тиражируемыми для вузов-последователей ЮФУ. Академическое сообщество получит ещё больше интересных решений и кейсов, а мы пополним свою коллекцию поддерживаемых платформой практик индивидуализации и образовательных технологий.
Ценно, что наше сотрудничество — это творческий и равноправный проектировочный диалог. За счёт специального проектного механизма все возникающие вопросы мы содержательно обсуждаем и находим компромиссные решения. Опора на существующие практики университета и бережное внедрение функционала ИТ-платформы Modeus помогают ЮФУ достигать амбициозных целей достаточно быстро и рациональным количеством ресурсов.
Это та логика коллаборативного развития платформы, с которой мы выходили на рынок. ЮФУ как крупный сильный университет с серьёзным подходом к трансформации вошёл в наше стратегическое партнёрство; мы получили сильного игрока, который помогает развивать ИТ-платформу и делает её достоянием всего академического сообщества».