Недавно нам написал раздраженный студент, который пожаловался, что не может найти необходимую информацию. Всего у него было три конкретных вопроса и один общего характера. Плюс язвительная ремарка в конце: «Супермаксимально, мегасупермаксимально все усложнили!»
Как и предписывает наш SLA, мы отреагировали на обращение в течение 30 минут. Далее сотрудник понял, что вопросы несложные, и ответы на них содержатся в базе знаний. В итоге мы написали подробную инструкцию, а в конце добавили: «Понимаем, как сложно переходить на новую незнакомую систему, мы постараемся консультировать вас по всем возникающим вопросам».
Все это в совокупности позволило снизить эмоциональный накал и перевести разговор в конструктивное русло.
Главное — правильно задать тональность такого собрания: мы никого не ругаем и стараемся помогать друг другу выполнить работу.